Заказать звонок
ru en
Статьи

Многие компании уже создали свои сайты и разместили их в сети, поскольку необходимость этого шага очевидна.

Теперь, когда все этапы создания сайта позади, возникает очевидный вопрос: как сделать сайт посещаемым целевой аудиторией, а в итоге — прибыльным?

Вариантов не много:

  1. контекстная реклама в Интернете

  2. продвижение сайта в поисковых системах

Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google AdWords - показ текстовых рекламных блоков, привязанных к конкретным ключевым словам и словосочетаниям, на различных площадках Интернета (поисковые системы, каталоги, порталы).

Через контекстную рекламу на сайт приходят целевые посетители, т.е. ваше объявление показывается ТОЛЬКО тем посетителям, которые сделали в поисковых системах нужный вам запрос. Это позволяет точно сфокусировать показ объявлений на самой важной для вас аудитории. Именно поэтому контекстная реклама эффективна при относительно небольших ПОСТОЯННЫХ затратах.

Поисковое продвижение сайта - это комплекс мер, направленный на повышение рейтинга сайта в поисковой выдаче по определенным ключевым запросам. Если Ваш сайт находится на первой странице поисковой выдачи (Топ-10) по нужным целевым запросам, то вы получаете резкий рост посещаемости сайта именно целевыми клиентами.

Практика проведения поискового продвижения однозначно доказывает следующий факт: самая низкая стоимость одного целевого посетителя получается именно при поисковом продвижении!!! Очевидно, что из всех рекламных методов самое лучшее соотношение цена/качество имеет именно поисковое продвижение, при условии, конечно, что ваш сайт находится, как минимум, в двадцатке, но лучше всего — в первой пятерке поисковой выдачи по нужным ключевым запросам.

Плюсы продвижения сайта в поисковых системах:

  • Дешевле контекстной рекламы в пересчете на одного целевого посетителя. Дешевле способа привлечь целевого посетителя просто не существует.

  • После окончания работ долгое время приносит целевых посетителей. Чтобы эффект был постоянным требуется лишь грамотная поддержка сайта, затраты на которую минимальны.

  • В отличие от контекстной рекламы высокие позиции сайта в результатах поисковой выдачи не воспринимаются посетителями как “надоевшие” рекламные показы, а следовательно, потенциальный клиент в случае поискового продвижения, как показывает практика, более лоялен.

  • Сайт выходит на высокие позиции не только по запланированным запросам, но по множеству других запросов, что приносит дополнительных целевых посетителей и является существенным плюсом.

Минусы продвижения сайта в поисковых системах:

  • Продвижение сайта в поисковых системах — процесс достаточно долгий, который предполагает широкий комплекс мер. Для некоторых конкурентных секторов рынка сроки занимают более года. Обычные сроки продвижения составляют от 1 до 3 месяцев по Беларуси, и от 4 до 6 месяцев по СНГ.

  • Существует риск попадания в стоп-лист (бан) поисковых систем за использование так называемых “черных” методов продвижения сайта. Поскольку сами поисковые системы не всегда оговаривают, какие методы являются черными, а какие белыми, то от такого риска никто не застрахован.

  • Результат сильно зависит от реального опыта специалиста, требует высочайшей квалификации. Услуги неопытных специалистов во много раз увеличивают риск “вылета” сайта из рейтингов поисковых систем.

  • Регулярное изменение алгоритма поисковой выдачи и действия конкурентов создают необходимость регулярного мониторинга позиций и посещаемости сайта, а также постоянной работы по модификации информационного наполнения.

Плюсы контекстной рекламы:

  • Дает почти мгновенный результат.

  • Гибкое управление рекламной компанией.

  • Не зависит от алгоритма поисковых систем.

  • Можно “обойтись” небольшим регулярным рекламным бюджетом.

Минусы контекстной рекламы:

  • После окончания оплаты за рекламу поток посетителей исчезает. 

  • Требует определенной квалификации и опыта, отсутствие которых оборачивается неэффективными затратами.

  • Высокая стоимость целевых посетителей (зависит от степени конкуренции).

Практический вывод будет следующим: поисковое продвижение сайта — это самый эффективный маркетинговый инструмент по сравнению не только с контекстной рекламой, но и вообще с любым другим рекламным методом в Интернете. Контекстную рекламу целесообразно заказывать, если клиенты нужны уже сегодня, а финансовых ресурсов для поискового продвижения сайта нет.