Заказать звонок
ru en
Вопросы и ответы

Поисковый запрос — это фраза, которая вводится пользователем в окно поисковой системы, после чего осуществляется поиск документов, которые содержат указанную пользователем фразу.

Виды поисковых запросов

Поисковые запросы можно классифицировать по различным признакам, в числе которых можно выделить следующие.

По типу вводимых данных. Наиболее типичный для поисковых систем тип данных – текст. Однако существуют системы, которые способны использовать мультимедийные данные для поиска, в частности, изображения. По частотности. Частотность определяет, какое количество пользователей ежемесячно вбивают этот запрос в строку поиска.

По частотности выделяют высоко-, средне- и низкочастотные поисковые запросы. Эта разбивка достаточно условна и сильно зависит от популярности тематики.

По конкурентности. Конкурентность, как правило, имеет прямую корреляцию с частотностью и определяет, какое количество сайтов уже продвигаются по данному запросу. Аналогично предыдущей классификации, существуют высоко-, средне- и низкоконкурентные поисковые запросы.

По целевой составляющей. По этой классификации выделяют два основных вида запросов: транзакционные и информационные. Первые предполагают возможность совершения какого-либо действия на сайте («купить сотовый телефон», «скачать фотошоп»), а вторые – исключительно преподнесение пользователю интересующей его информации («что такое лытдыбр», «как починить кран»).

По геозависимости. Геозависимость определяет то, требуется ли при обработке запроса отдавать предпочтение сайтам, которые представляют информацию, актуальную для региона нахождения пользователя. Как правило, геозависимыми являются транзакционные запросы, а геонезависимыми – информационные.

По наличию брендовых слов. По этому критерию выделяют брендовые и небрендовые запросы. Различие состоит в том, что первые содержат название конкретной компании или бренда, а во вторых такие слова отсутствуют (ср: «купить телефон моторола» и «купить телефон»).


Возврат к списку