Заказать звонок
ru en

Сайт "Беларуськалия": kali.by (2013 год)

Гордость страны

Что такое «Беларуськалий» для Беларуси? По-нашему – это гордость. Без надуманного пиетета и формальной лести – это действительно веская причина для гордости. Предприятие экспортирует свою продукцию в более чем 70 стран мира. Доля производимого объема калийных удобрений составляет одну седьмую от мирового объема. И это действительно внушает доверие.

Теперь смоделируем ситуацию. Обычное, ничего не предвещающее утро. И звонок. От «Беларуськалия». Крупнейшее предприятие в стране, зарабатывающее в год несколько миллиардов долларов, имеющее за спиной десятки крупнейших партнеров и являющееся для страны настоящей гордостью, обратилось с просьбой создать сайт. Не к кому-нибудь. А к нам. Спасибо, польщены.

4000.jpg


И вдохновлены. Груз ответственности в несколько тонн всегда нас вдохновлял. Например, при работе с КУП «Минский метрополитен», который мы сделали чуть позже. Или с «Минскхлебпромом». Или «Белаз-сервисом». Или еще десятком крупных предприятий. Но этот раз как первый поцелуй - был особенным. Впрочем, оттолкнемся от романтики…

Versus

Груз ответственности сразу нам дал наводку – нужен очень изящный, стильный имиджевый сайт. Кроме того, видеть очередное «мы - команда профессионалов» не хотели ни партнеры компании, ни пользователи байнета, ни мы. Поэтому этот сайт должен был стать воплощением успеха и процветания.

Именно поэтому мы устроили внутренний конкурс между нашими дизайнерами. В углах ринга стали креативные умы в лице Артема и Надежды. И победителя было определить не так просто, ведь оба варианты были привлекательны.

Концепция Нади

блочная_концепция1-1.jpg

Надя начала с концепции, основанной на цветах калийной соли – розоватого и светло-бурых оттенков. В первую очередь было необходимо выдержать стиль компании в сайте. Стиль компании заключен в ее логотипе, но, скажем прямо, для данного ресурса такие цвета едва ли могут подходить в принципе. Компания работает с 1958 года, а тренды в дизайне изменились. Вот Надя и пыталась поиграть с данным элементом, сначала соединив лого с юбилейной цифрой 55, а затем вовсе обесцветив его.

1.jpg         2.jpg

В целом, второй вариант получился даже лучше. Вместе с обновленным логотипом был убран слайдер с шапки сайта, а также затемнен фон для тела страницы. Без цветовых перепадов сайт стал выглядеть целиком аккуратнее.

kali1.jpg        first_var_беларуськалий3.jpg

Но оба варианта дизайна казались слишком простыми и блеклыми. Виной тому именно цвет, который не слишком ярко выделяет различные элементы дизайна. Именно поэтому был создан следующий вариант, принципиально отличающийся от предыдущего. 

блочная_концепция2.jpg

За основной цвет был взят белый и светло-бежевый. Были добавлены пиктограммы, заметно разнообразящие дизайн. В целом сайт стал выглядеть аккуратнее и гораздо представительнее. Проблема с логотипом была решена так же, как и в первом случае предыдущего дизайна – при помощи юбилейной цифры 55. Надя сделала новую версию гораздо лучше. Не то слово: гораздо круче!

kali3.jpg

Концепция Артема

И мы бы с удовольствием выбрали вариант Нади, ибо он великолепен. Но вторым участником конкурса был Артем. В отличие от коллеги, его концепт имел лишь одну версию. Проблема с логотипом была частично решена шрифтовым решением для надписи «Беларуськалий». Впрочем, весь дизайн уже изначально выглядел довольно интересно и концептуально. В качестве тела сайта был выбран слайдер, состоящий из крупноформатных изображений. Неактивные картинки имели черно-белый вариант, отходя на второй план.

1-2.jpg

Кроме того, было сделано сразу два меню. Причем второе стилизовано при помощи игры с угловатыми узорами разных красных тонов. Это позволило существенно разбавить общую картину и сделать ее еще интереснее.

1.jpg

Оба варианта дизайна наших сотрудников выглядели стильно и представительно. Оба имели право на жизнь, но победителем в битве вышел Артем, создавший более разнообразный и необычный вариант. Впрочем, часть итоговых элементов была позаимствована именно из дизайна Надежды.

Битва за имидж

По сравнению с концептом, итоговая картина сайта претерпела некоторые изменения. Имиджевую сторону нужно было еще усилить, пусть данный вариант Артема итак уже был готов к реализации.

В первую очередь изменения коснулись слайдера, изображения второго плана которого стали не черно-белыми, а полупрозрачными, так как слишком сильно бросались в глаза.

FireShot Capture - Беларуськалий - http___kali.by_.png

Изменения коснулись и второго меню, которое вовсе пропало с главной страницы и переместилось на внутренние. Это помогло разгрузить главную страницу и сделать ее более лаконичной – как того хотел заказчик.

content.png

Справились мы и с задачей единения логотипа с концепцией сайта. Решение оказалось, как оно и бывает, проще, чем его себе можно представить. Мы просто поместили часть логотипа в слайдер.

4.png

Но мы работали не только над дизайном главной страницы и важными элементами сайта. Мы действительно создали лицо компании. Например, в разделе «история» мы создали таймлайн, на котором изображены важные события предприятия.

Screenshot_12.png

Кроме того, на некоторых страницах мы добавили отдельный модуль новостей, который позволяет актуализировать материалы под определенную страницу.

Также мы добавили модули печатной версии, обратной связи, карты сайта и поиска.


Создавать имидж посредством сайта - интереснейшая работа. Мы испытали дикое, неимоверное удовольствие, получив прекрасные варианты дизайна от наших сотрудников, обсуждая все детали во время собраний и придумывая интересные фичи вроде таймлайна истории. И именно за это мы благодарны "Беларуськалию". И именно за это мы благодарны нашей работе.