Заказать звонок
ru en
8 бесплатных онлайн-сервисов для эффективного интернет-продвижения
1 декабря 2019

Сегодня недостаточно просто запустить рекламную кампанию, создать блог или вывести сайт в ТОП-5. Чтобы интернет-маркетинг выполнял KPI, необходимо анализировать показатели не только при запуске маркетинговых кампаний, но и при их реализации. Для этого интернет-маркетологи сначала изучают общие тенденции на рынке, проводят конкурентный анализ, а затем определяют какой канал продвижения работает лучше с помощью веб-аналитики. Мы собрали 8 онлайн-инструментов, которые помогут выполнить эти задачи гораздо быстрее.

Оценка рынка и конкурентный анализ

Google Trends

Это бесплатный инструмент, который отображает популярность и сезонность поисковых запросов. Его ценность в анализе динамики спроса на товары и узнаваемости брендов. Сервис отображает статистику по регионам за определенный интервал времени. Интернет-маркетологи чаще всего используют его при подготовке рекламных кампаний, чтобы определить стратегию и рассчитать бюджет.

Данные по частотности поисковых запросов в динамике можно переносить в Excel, чтобы строить тренды и проводить сравнительный анализ по брендам.

Гугл трендс.png

Yandex Wordstat

Бесплатный инструмент для анализа поисковых запросов от Яндекса. Чаще всего его используют для подбора ключевых слов для SEO или контекстной рекламы. Сервис также позволяет отследить динамику популярности поисковых запросов по регионам и за определенный период. 

ЯВ.png

Плагин Similar Web для Google Chrome

Бесплатный инструмент для анализа сайтов конкурентов. С его помощью можно измерить количество трафика на сайт, а также источники трафика. Плагин позволяет оценить поведенческие метрики пользователей: время, проведенное на сайте, количество просмотренных страниц, показатель отказов. Плагин доступен в интернет-магазине Google Chrome.

S-W.jpg

Popsters

Сервис для тех, кто работает с социальными сетями. Он анализирует популярность контента и интересов аудитории во Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram, Одноклассниках, Twitter, YouTube и т. д.  С помощью этого инструмента можно анализировать вовлеченность к постам, отслеживать конкурентов, выявлять тренды. В новой версии доступен поиск по хештегам и более развернутая статистика. Сервис платный, но доступен бесплатный пробный тариф на 7 дней для 1 социальной сети.

Попстерс.png

Оценка эффективности инструментов продвижения

Бесплатная сквозная аналитика в Битрикс24

Сквозная аналитика в Битрикс24 показывает рентабельность каждого канала продвижения. На основе анализа система формирует отчеты. Сквозная аналитика Битрикс24 поможет:

  1. Сформировать путь клиента;
  2. Проанализировать затраты и прибыль от каждого канала продвижения;
  3. Оценить влияние трафика на продажи;
  4. Распределить бюджет по каналам;
  5. Оценить эффективность менеджеров.

Чтобы сквозная аналитика заработала, нужно выполнить настройки как на стороне Битрикс24, так и на стороне рекламного источника. 

сквозная.png

Google PageSpeed Insights

Без сервиса по оценке скорости загрузки сайта не обойтись. Ведь этот фактор влияет на ранжирование сайтов в выдаче. На рынке есть бесплатный инструмент от Google - PageSpeed Insights. Он показывает реальную скорость загрузки десктопной и мобильной версий сайта. Для анализа скорости загрузки сайта достаточно ввести адрес страницы. Сервис оценит страницу от 0 до 100 и даст рекомендации по ее улучшению.

GPSI.png

Google Analytics

Популярный среди интернет-маркетологов сервис веб-аналитики. Инструмент строит отчеты по поведению пользователей на сайте. Через его интерфейс можно анализировать действия пользователей, отслеживать конверсии на сайте, оценить эффективность рекламных кампаний, следить за поведением пользователей в режиме реального времени. Сервис бесплатный, некоторые функции платные, но это не мешает получать подробную статистику по сайту.

GA.jpg

Facebook Analytics

Инструмент для тех, кто продвигает товары и услуги на Facebook. Сервис помогает понять, насколько эффективны рекламные объявления и как страница на Facebook влияет на показатели бизнеса. Аналитика позволяет оценить вовлеченность, просмотры, демографические данные пользователей. Сервис работает только при наличии профиля Facebook Business Manager.